С 4 по 17 мая 2011 года,
г.Минск, пр. Независимости, 47 (ст. метро ” Площадь Якуба Коласа ” )
вторник-суббота: с11.00-19.00.
выходные дни: воскресенье, понедельник
“Парность случая ” — явление широко описанное в медицине, но мало изученное в творчестве. Природа парности случая, двойственности элементов, составляющих саму структуру этого явления, синхронизация знаков, ограниченная определенным временным отрезком, стало объектом художественного исследования в совместном проекте Тамары Шелест и
Анастасии Дунец.
Идея выставки возникла еще в период учебы в Академии искусств, когда авторы обратили свое внимание на феномен повторяемости одного события, его связь со своим двойником. Обладая богатым экспериментальным творческим опытом и арсеналом художественных выразительных средств, они исследуют одни и те же темы в контексте собственной системы
координат. Отмечено еще в доантичные времена, что многие явления, события, объекты имеют двойственную природу. Часто эта двойственность — равновесие двух взаимоисключающих (взаимодополняющих) полюсов: Свет – Тьма, Зима – Лето, Солнце – Луна, Мужчина – Женщина и т.д.
” Человек — мерило всех вещей “, по словам Протагора, и может быть именно поэтому Тамара Шелест рассматривает человека, как модель Мира, со всеми его составляющими элементами: солнцем, луной, закатами, отливами, грозами и т.д. Король и Королева персонифицированы, как Абсолют мужского и женского начала, в соединении дающие целостность и
завершенность мироздания, четыре гостя, как линейное представление цикличности (сменяемости) времен года, а солнечное затмение — как напряжение чувств.
В работах Анастасии Дунец прообразом Вселенной стал архаичный символ цветка. Центр цветка — мифологический центр Вселенной, где сходятся линии Мужчины и Женщины. Жизнь цветка — жизнь Вселенной. Рождение цветка — начало Мира . Аналогия уместна еще и тем, что аппелирует к хрупкости и уязвимости в равной мере цветка и Вселенной, ранимости
цветка, как ранимости души.
Если Мир говорит с человеком с помощью звезд, рассветов, рек и гор, затмений, то он (человек) отвечает ему в свою очередь мечтами и воображением. Авторы призывают не рассматривать этот проект, как тотальный ответ на все вопросы проблемы парности случая. Они не столько распутывают проблему, сколько по-своему обогащают и усложняют ее, создавая собственную мифологию.