Первый Международный форум «Имидж Республики Беларусь: позиционирование и продвижение городов и регионов» состоится 25-26 ноября 2010 года. Главные цели мероприятия — поиск наиболее эффективных путей формирования и использования имиджа Республики Беларусь в целом и отдельных ее территорий.
В ходе форума планируется обсуждение широкого спектра вопросов, имеющих отношение к затронутой проблематике. В списке заявленных для обсуждения тем — поиск инструментов и ресурсов для эффективного продвижения стран и регионов, создание соответствующих маркетинговых стратегий и оценка их эффективности, возможные варианты использования имиджа страны и отдельных городов для продвижения продукции и привлечения инвестиций, реализация плана действий по формированию имиджа Республики Беларусь и др. Часть докладов будет посвящена рассмотрению примеров из опыта других стран: Польши, Германии, России, государств Прибалтики.
Организатор I Международного форума «Имидж Республики Беларусь: позиционирование и продвижение городов и регионов» — Центр стратегического развития «Маркетинговые системы». В работе форума примут участие приглашенные эксперты, а также специалисты в области управления, экономики, архитектуры и строительства, культуры, спорта и туризма, представители органов местного управления, жилищно-коммунального хозяйства, организаций, использующих имидж территории как инструмент продвижения продукции и услуг.
«В последнее время в экономической жизни Республики Беларусь значительное место занимают вопросы привлечения иностранных инвестиций, развитие отраслей, так или иначе связанных с восприятием страны в глазах представителей других государств. Именно поэтому различные аспекты формирования имиджа Беларуси и отдельных ее регионов сегодня важны как никогда. Мы уверены, что предстоящий форум не только еще раз подчеркнет все преимущества грамотного позиционирования и продвижения страны на международном уровне, но также поможет перевести обсуждение этой темы в плоскость конкретики и привлечь экспертов», — отметил Анатолий Акантинов, генеральный директор Центра стратегического развития, член правления общественного объединения «Гильдия маркетологов».
Одним из ключевых событий I Международного форума «Имидж Республики Беларусь: позиционирование и продвижение городов и регионов» станет подведение итогов Конкурса по разработке творческой концепции продвижения Республики Беларусь. Его участниками могут стать рекламные, информационные, PR-агентства, а также независимые консультанты и творческие группы Республики Беларусь, которые в срок с 1 октября по 12 ноября 2010 года представят на суд профессионального жюри перспективные решения по продвижению страны в одной из следующих категорий:
* общее позиционирование Беларуси;
* позиционирование городов и регионов (на выбор участников);
* развитие туризма;
* привлечение в страну инвестиций;
* популяризация белорусских потребительских товаров;
* сфера услуг (логистика, IT, здравоохранение, ивенты (спорт, конкурсы));
* работа с внутренней ментальностью населения по повышению самооценки и активности.
Конкурс проводится при поддержке Министерства торговли, Министерства культуры, с учетом мнения Министерства иностранных дел, Министерства экономики, Министерства спорта и туризма Республики Беларусь. Партнерами конкурса являются Ассоциация рекламных организаций Беларуси и коммуникационное агентство «АРС Коммюникейшнз». В состав жюри войдут известные представители современного искусства, масс-медиа, культурных организаций.
«Целью этой инициативы является определение эффективных решений при продвижении Республики Беларусь на внешних рынках. Эта тема в Беларуси активно обсуждается последние три года и мы надеемся, что конкурс даст нам варианты конкретных творческих решений, самые удачные из которых будут приняты за основу при имиджевом продвижении самой Беларуси и белорусских компаний за рубежом», — отмечает Петр Попелушко, член правления АРО и исполнительный директор «SMG-Belarus». Его участники будут рассматриваться в качестве потенциальных партнеров для осуществления программ продвижения страны на международных рынках.
Критерии оценки:
* уникальность выбранного позиционирования;
* уровень креативности и оригинальности идей;
* целостность и полнота концепции (наличие баланса между стратегической и творческой частью, наличие всех элементов — от концепции до эскизов и сценариев);
* соблюдение баланса между яркостью идеи и ее эффективностью;
* уровень обоснования концепции.
В ходе работы I Международного форума «Имидж Республики Беларусь: позиционирование и продвижение городов и регионов» состоится открытая презентация всех представленных на конкурс работ, после чего будут названы имена победителей. Подробнее об условиях конкурса можно узнать здесь.
Дополнительная информация:
Некоторые темы выступлений в рамках I Международного форума «Имидж Республики Беларусь: позиционирование и продвижение городов и регионов»:
«Маркетинг территории: опыт продвижения стран, городов и регионов». Докладчик — Александр Панкрухин, доктор экономических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой менеджмента Российской академии государственной службы, автор книги «Маркетинг территории» (Россия);
«Пять инновационных инструментов маркетинга территорий». Докладчик — Денис Визгалов, руководитель проектов фонда «Институт экономики города», кандидат географических наук, доцент ГУ «Высшая школа экономики» (Россия);
«Беларусь–Германия: общность и различие в продвижении. Удачный альянс». Докладчик — Свен-Олаф Невиак, профессор, руководитель консалтинговой компании «Belarus Consalt» (Германия);
«Формирование имиджа страны: зарубежный опыт, предложения для Беларуси». Докладчик — Георгий Гриц, заведующий кафедрой Белорусского государственного университета.
«Беларусь глазами белорусов зарубежья». Докладчик — Нина Шидловская, Председатель правления Международного общественного объединения «Союз белорусов мира «Бацькаўшчына»;
«Беларусь — транзитная страна: взгляд маркетолога». Докладчик — Анатолий Акантинов, генеральный директор Центра стратегического развития, член правления общественного объединения «Гильдия маркетологов»;
«Брендинг Беларуси: взгляд рекламиста». Докладчик — Петр Попелушко, директор рекламного холдинга «SMG-Belarus»;
«PR-технологии продвижения территорий». Докладчик — Роман Костицын, директор по развитию коммуникационного агентства «АРС Коммюникейшнз».