До декретного отпуска она была рекламистом, он руководил отделом логистики. Устав от гиперов и многочасовых походов на рынки в поисках качественных продуктов, они открывают свой необычный бизнес.
Надя и Сергей – молодая семья, которая начинает новый социально-ответственный бизнес: интернет-магазин фермерских продуктов «ЭкаЕжа», основанный на максимально прозрачной коммуникацией добросовестных фермеров и горожан. «Мы шли к этому долго», – говорит Надя.
Идея
Несколько лет назад Надя и Сергей обнаружили, что устали от гипермаркетов, и стали ездить на Комаровку. Позже, узнав, что ждут ребенка, стали еще более внимательно относится к составу и качеству продуктов, ведь речь шла уже не только о собственном здоровье. Идея проекта и название «ЭкаЕжа» родились около года назад: «Мы обсуждали эту тему с друзьями по дороге во Львов».
Через полгода после рождения ребенка Надя начала интересоваться проектами, идея которых – поиск и продажа фермерских продуктов. В то время ребята еще не думали о своем бизнесе – им было просто интересно. Оказалось, что подобные магазины – довольно распространенное явление не только на Западе, но в России и Украине.
«Сначала пробовали заниматься проектом параллельно с основной работой. Потом муж уволился (решили, что не сможем совмещать и при этом делать проект качественно), и мы занялись делом серьезно. Кстати, я очень люблю готовить – так все сошлось и родилась идея бизнеса», – рассказывает Надя.
Сложно, но можно
«Надо было не просто найти людей, которые выращивают экологически чистые продукты, купить у них и продать клиентам, надо было зарегистрироваться – найти юридическую форму для совершенно нового здесь бизнеса, – продолжает Сергей. – Это было сложно: чиновники отсылали нас от одного к другому, мы отправляли запросы, получали невразумительные ответы, никто ничего не мог внятно объяснить». Стали придумывать варианты решения этой проблемы сами и уже с готовыми «формулами» приходили в госструктуры.
Потом ребята искали фермеров – обзванивали всех из каталога, но оказалось – это неверный путь. Проблемой стал поиск людей, не использующих вредных удобрений или кормов. «Конечно, у нас нет европейских сертификатов, даже местных сертификатов такого рода нет. Мы просто спрашивали – используете или нет. Оказалось, фермеров, не использующих вредных веществ, очень мало, большинство из них уверено, что невозможно ничего вырастить без удобрений и комбикормов».
Впрочем, Сергей сразу оговаривается: они принципиально не работают с фермерами, работающими по принципу «урожай собрал любой ценой, а дальше хоть трава не расти». «К сожалению, среди фермеров преобладает интенсивный способ общения с природой, – объясняет Сергей. – Взять от нее максимум любым способом. Ответственности за здоровье потребителей их продукции они, конечно, не несут. Мы же работаем с теми, кто обладает замечательными человеческими качествами и разительно отличаются от массы тех, для которых важен исключительно быстрый заработок».
Совершенно случайно мы наткнулись на одного человека, через него еще на одного, и так список начал увеличиваться.Сейчас продукция этих фермеров известна мало, нет смысла поставлять ее в супермаркеты или на рынки, где нет специального спроса на «чистые» продукты – никто не оценит их усилия. Тем не менее, эти люди работают за идею: у них самих маленькие дети, они сами хотят быть здоровыми.
Фермеры
Ребята сами выезжают «на местность», чтобы посмотреть, как выращивают продукты. Чаще всего их знакомые фермеры – не коренные сельские жители. Это люди с хорошим образованием и четкой социальной позицией. Сейчас в списке около 15 фермеров. Но семья не останавливается.