• budzma.by
  • Пра нас
  • Крама
Будзьма беларусамі! Будзьма беларусамі!
telegram www.instagram.com/budzma/ Facebook.com vk.com twitter.com youtube.com
  • Актуаліі
  • Меркаванні
  • Маё права
  • Гісторыя
  • Літаратура
  • Фотарэпартаж
  • Афіша
  • "Будзьма!" прапаноўвае

АФІША

АФІША
УСЁ
ВЫСТАВЫ
ЛІТАРАТУРА
КАНЦЭРТЫ
ІНШАЕ
  • ГОРАД ▼
    • Брэст
    • Віцебск
    • Гродна
    • Мінск
    • Магілёў
    • Гомель
Google
Выставы Мінск

Адкрыццё выставы Дзяніса Барсукова “Праспект”

Пачатак: 18.02 (18:00)
Национальный центр современных искусств Республики Беларусь
(Мінск, площадка бывшего Музея современного изобразительного искусства, пр-т Независимости, 47)

18 февраля  2016 года в 18.00 в Национальном центре современных искусств Республики Беларусь (площадка бывшего Музея современного изобразительного искусства, пр-т Независимости, 47) состоится торжественное открытие выставки живописи Дениса Барсукова «ПРОСПЕКТ».

Серия живописных работ «ПРОСПЕКТ» художника Дениса Барсукова посвящена главной улице Минска – в текущий исторический момент это проспект Независимости. Автор говорит, что идея цикла родилась после того, как в одной из архитектурных дискуссий Проспект назвали шрамом на теле исторического города – шрамом советского времени, разрушившего столь многое «до основанья, а затем…».

В этих работах почтовая точность современных названий вдохновивших художника мест – «Коммунистическая, 8», «Проспект Независимости, 12», «Веры Хоружей, 1» – единственная «паспортизирующая» точность. Напрасно зритель будет отыскивать в этих пейзажах-впечатлениях архитектурно-пространственную арт-документацию по городу Минску. Живописно-серийное высказывание Дениса Барсукова, уроженца Проспекта – вовсе не возражение на критику эстетических характеристик советской застройки. По контрасту с минималистичным названием-топонимом содержание работ совсем «непаспортно». Название в данном случае документирует место переживания художника.

12729342_533808450122101_4339371189004285632_n

Объединенная маршрутом-программой серия пейзажей – одна из симптоматично повторяющихся попыток художников символически «присвоить» пространство Минска, который, надо признать, в целом сопротивляется этому присвоению и не желает идентифицироваться ни с какой авторской интерпретацией. И если Венеция Каналетто, Париж Сезанна, Петербург Остроумовой-Лебедевой, Витебск Шагала и многие другие большие и малые города мира благодарно приняли своё отражение в артистическом глазу и охотно дают себя рассматривать через цветные или, наоборот, монохромные стёклышки авторской оптики, то Минск удивительно некоммуникабелен в этом отношении: сколько ни писали его, ни фотографировали и ни рисовали, а всё никак не нарисуется устойчивая ассоциация «Минск Такого-то». Город и Проспект (как его лицо) остаются фригидными в своей пустынной постклассической красоте. Возможно, эта неотзывчивость и порождает досаду, желание стереть «шрам» – плотную коллоидную ткань неправильно сросшихся краев очередной исторической раны Города. Но у автора серии «Проспект» Дениса Барсукова другая реакция.

Холодность и не-реагентность объекта (Проспекта) не воспринимаются художником как вызов. И даже не воспринимаются как матрица, нейтральные модули которой можно заполнить тем, чем пожелает художническая воля – своим настроением и ассоциациями, любовью или страхом, идеями и сюжетами. Адресные координаты Проспекта и близлежащих улиц в названиях серии Д.Барсукова – всего лишь пометки в дневнике. «Проспект, 12»: слепящая серебристость дневного света, когда выходишь в этот двор без особых примет из глубокого темного подъезда дома сталинской застройки. «Коммунистическая, 8»: огромная сине-зелёная волна перевернула каноэ? Это всего лишь лодки сушатся на травяном склоне-спуске к набережной Свислочи. «Проспект, 25»: Можно забыть, откуда ты шел пешком полночи на автопилоте домой сюда, на Проспект. Но нельзя забыть первые звуки просыпающегося города и ощущение, что ты и есть этот лёгкий туман, который сейчас рассеется под энергичными взмахами метлы дворника в оранжевом жилете. И так далее.

12647008_449853928551081_4567362114915848779_n

Еще есть обобщающая весь цикл картина-карта, условная панорама сердцевины Проспекта – места пересечения с Рекой в самом широком её месте. По цвету – дуплекс: желтый и серый (оптически по соседству с желтым воспринимается как голубой) и схематично намеченные черным основные координаты. Неравномерность, дискретность пространственно-эмоциональной памяти отражена в набросочных очертаниях «карты». Похоже на скан сознания, субъективного представления об этом пространстве, где есть провалы и слепые пятна, где акцентируется только то, что дорого, цепляет, чем-то запомнилась, а остальное – невнятная зыбкая масса, безвидная среда. Первичная ориентировка для архитектора снов. Надписи на трех языках – русском, белорусском и французском – соответствуют тому, как они реально существуют в сознании, какими их выхватывает память. Или так, как их присваивает пространство сна.

Итак, серия «Проспект» – это образы, сны, грёзы, впечатления и ассоциации, благодаря которым художник Денис Барсуков делает пространство главного городского Проспекта своим. Каждый из нас, жителей Минска, делает это в той или иной степени и в той или иной форме. Возможно, именно это постоянное усилие «очеловечивания» тренирует нас, прогуливающихся по Проспекту, в самом главном – ведь наш мир существует, пока у нас хватает энергии вновь и вновь создавать его из самих себя.

Татьяна Бембель


« Папярэдняя падзея
Наступная падзея »

Апошнія навіны

    Мастацтва
    Леанід Шчамялёў ― летапісец эпохі, пясняр прыгажосці
    Грамадства
    Як паводзіць сябе на допыце. 8 парадаў адваката
    Грамадства
    Чыноўнікі прыдумалі, як замацаваць статус Усебеларускага народнага сходу
    Музыка
    Nizkiz у інтэрв'ю Жыццё-маліна: Мы адназначна вырашылі — навошта маўчаць пра тое, што ў цябе ўнутры
    Каляндар
    Каляндар на 25-31 студзеня. Што святкуем? Па чым сумуем?
    Музыка
    Беларускі фонд культурнай салідарнасці распачынае анлайн-фэст #АртыстыПерамогі!
    Каранавірус
    Чаму адны хварэюць на кавід цяжэй за іншых? Прычынай могуць быць антыцелы-пярэваратні
    Гісторыя
    Што паглядзець у Глыбокім? Згушчонка, барока, радзіма Ластоўскага
    Краіна
    У Валожынскім раёне скралі валун плошчай з пакой
    Грамадства
    «Пэрспэктыва нашай перамогі відавочная», — Уладзімер Някляеў
    Праект Кірыла Стаселькі "Можам"
    «Заўважыў, што зло ўжо навісла над табой і плюе табе ў твар. Тады немагчыма трымаць вочы заплюшчанымі»
    Гісторыя
    Хто такія «гыцалі» і дзе была Сліжоўка? Ўспаміны пра пасляваенны Гродна
    Мастацтва
    Містычна трапіў у Парыж і містычна адкрыў магілу Мадыльяні
    Грамадства
    Сем гадоў таму ў Кіеве загінуў Міхась Жызьнеўскі. Гісторыя жыцьця, сьмерці і ўганараваньня беларускага Героя Ўкраіны
    Грамадства
    Да ўладальніка крамы з нацыянальнай сымболікай у Баранавічах прыйшла праверка ДФР

Афіша

  • 06.05 20:00Народны альбом

УСЕ ПАДЗЕI

Рассылка навінаў

Важнае пра нас

  • Што такое "Будзьма беларусамі!"
  • Рэкламадаўцам
  • Асобы кампаніі
  • Усе праекты "Будзьма!"
  • Рэдакцыйная пошта: razam@budzma.org

Папулярнае

    • Віктар Марціновіч: Пуцін на беларускай сцежцы
    • Спрэчнае жыццё бацькі беларускай граматыкі
    • Фазэль, бізнес і правы чалавека. Беларускі трыгер еўрапейскай палітыкі
    • Дзве матрыцы і адна Галгофа Аляксея Навальнага
    • Што паглядзець у Глыбокім? Згушчонка, барока, радзіма Ластоўскага

Ахова спадчыны

  • Смуткуем…
  • Сумесныя кансервацыйныя працы
  • Новыя перспектывы супрацы
  • Другое жыццё твора мастацтва
  • Праблема Жыровічскага манастыра вырашана
© Грамадская культурніцкая кампанія «Будьма беларусамі!», 2008-2019.
Логотип
Распрацавана і звярстана Логотип компании IBWM