Что такое дислексия знают немногие. А если и знают, то часто путают с другими трудностями в обучении или вовсе считают примером человеческой лени и модной надуманной болезнью.
Начнём с того, что это не болезнь, а особенность! Википедия подсказывает, что дислексия – это избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Кроме того, её можно корректировать!
На тему того, как распознать дислексию, как к ней относиться, что делать и чем помочь, поговорим с двумя экспертами в области нейропсихологии и логопедии.
Анна Давидович
Клинический психолог, специалист в области нейропсихологии, кандидат психологических наук.
Татьяна Синица
Специальный психолог, кандидат психологических наук.
ДЛЯ КОГО:
– Для взрослых дислексиков
– Для родителей, у которых дети дислексики или есть подозрение, что таковыми являются
– Просто для родителей маленьких детей, которые хотят разобраться в теме
– Для педагогов, работающих с детьми в школе, творческих кружках, музыкальных школах и спортивных секциях
– Для всех, кто хочет быть эрудированным
О ЧЕМ ПОГОВОРИМ:
– Нервная система и нейронная сеть. Индивидуальность и особенности нервной системы у каждого из нас
– Дислексия и трудности чтения. Чем «дислексия» отличается от прочих вариантов «трудностей обучения ребенка»?
– Виды дислексии и их проявления
– Что говорит о дислексии нейропсихология: причины и механизмы дислексии
– Какие существуют триггеры дислексии и какие лайфхаки можно использовать без участия специалистов, пока ребенок еще маленький.
Dyslexia Belarus – проект инициативной группы взрослых дислексиков и экспертов в области образования, который направлен на уменьшение информационного вакуума и дезинформации о дислексии и создании сообщества людей, так или иначе столкнувшихся с проблемой дислексии (взрослые дислексики, родителеи детей дислексиков, педагоги, специалисты в области нейропсихологии, логопедии, дефектологии и т.д.).